Топ-30 самых «велосипедных» городов Мира (часть 1)

Опубликовано 22 мая 2017 в 23:43 (Обновлено 24 мая 2017)

Время чтения: 4 мин

Велосипед всё сильнее входит в нашу жизнь. Современные байки очень легкие и быстрые, а города становятся всё более приспособленными для вело-жизни. Давайте поговорим о самых "велосипедных" городах нашей планеты. Сегодня первая десятка, но продолжение следует.

Амстердам

Говорят, кто ездит по Амстердаму на авто, тот одной ногой в тюрьме. Действительно, даже налоги на покупку автомобиля (кроме электрокара) составляют 50% от стоимости.

Амстердам

А вот велосипедистам в Амстердаме раздолье. Половина горожан перемещаются по городу на велосипедах, личных и прокатных. Велодорожки, парковки, пункты велошеринга здесь на каждом шагу. Для ленивых действует служба вело-такси.

Копенгаген

Датское королевство удивительно лояльно относится к велосипедистам в Копенгагене, городе с населением 1,2 млн человек каждый третий отправляется на работу на велотранспорте.

Для «безлошадных» и приезжих действуют около 2 тыс. центров проката. В Копенгагене больше 400 км дорожек для велосипедистов. Можно, заплатив 3$, ездить на прокатном байке весь день. Но за пределы города выезжать не разрешается под угрозой штрафа.

Токио

Этот громадный мегаполис, в котором живет 13 млн человек, поражает своей развитой транспортной сетью. Велосипедистам здесь отведено почетное место. Японцы с маниакальной страстью следят за здоровьем и при этом ненавидят стоять в пробках.

Токио

Поэтому, увидеть клерка в офисном костюме, спешащего на работу на велике, обычное дело. Каждый владелец велосипеда зарегистрирован в полиции, а машина имеет индивидуальный номер. Табличка с именем хозяина и номером приклеивается на раму.

Барселона

Этот город переживает велосипедный бум, начавшийся еще в 2007 году. Активно пользуются своими велосипедами 30 тыс. барселонцев. Есть более ста станций проката, где каждый турист может обзавестись под залог байком и изучать достопримечательности и красоты города на колесах.

Взяв велосипед в прокате, можно проехаться на нем по огромной кольцевой барселонской велотрассе, на которой сотня остановок,

Портленд

Американский город в полмиллиона жителей имеет образцовую систему велошеринга. Взяв байк в одном из прокатов, вы можете вернуть его в сервисе на другом конце Портленда.

Также город имеет рекордную для своего размера протяженность велодорожек: больше 400 км. Более 13% жителей постоянно пользуются велосипедом. А те, кто не умеет, могут пройти обучающие курсы.

Париж

Французская столица давно страдает от избыточного количества выхлопных газов. Поэтому, жители традиционно лояльно относятся к велосипедистам. А городские власти всячески пропагандируют и развивают велосипедную субкультуру, что уж говорить о миссии самого престижного турнира Тур де Франс.

Париж

В Париже имеются прокаты велосипедов у всех станций метро и у многих автобусных остановок. Есть 1,5 тысячи велосипедных бесплатных парковок, действует система велошейринга.

Дублин

Эта не самая крупная европейская столица быстрыми темпами догоняет по развитию велокультуры Амстердам и Копенгаген. За восемь лет количество пересевших на велосипед в Дублине удвоилось, и теперь составляет 6%.

В планах мэрии увеличить количество велосипедных дорожек в пять раз. Стоит ожидать, что скоро столица Ирландии станет настоящим раем для велосипедиста.

Монреаль

Монреаль – наиболее благоустроенный город Канады в смысле удобства езды. Здесь 600 км велодорожек при населении города в 1,6 млн человек. Муниципалитет вложил больше $130 млн, чтобы подстроить инфраструктуру города под нужды велосипедистов. Построили 600 тыс. км дорожек, сотни станций и доступных парковок.

Многие жители Монреаля привыкли добираться на работу с помощью прокатного байка, садясь на него у дома и возвращая у офиса.

Берлин

В этом городе в 2000-х годах также реализована муниципальная программа по развитию велодвижения. Кроме традиционных дорожек, парковок, прокатных сервисов, в Берлине действуют и своеобразные поощрения велосипедистов.

Берлин

Для них в Берлине ввели «Зеленую Волну». Эта схема движения, при которой можно не останавливаться на красный, если ты на байке. Около 13% берлинцев пользуются велосипедом ежедневно.

Богота

Главный город Колумбии весьма интересен в смысле развития велокультуры. Автомобили здесь имеют всего 13% семей. По инициативе мэра Боготы Энрике Пеньялоса в свое время были устроены 300 км велодорожек и организована прокатная сеть.

Есть ежегодный праздник, когда на машинах по Боготе перемещаться нельзя. Он называется Цикловия. Также каждое воскресенье после обеда все жители пересаживаются на велосипеды, а большинство центральных улиц закрывается для автотранспорта.

Опубликовано 22 мая 2017 в 23:43

Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности