Легендарная однодневка Тур Фландрии – гонка непредсказуемая, поскольку она отличается своей особой суровостью. Не все спортсмены могут преодолеть крутые подъёмы по брусчатке. И здесь не всегда побеждают самые выносливые и искусные, тут ещё нужна и удача.
История Тура Фландрии
Совсем немного времени осталось до старта знаменитой монументальной классики «Тур Фландрии» (Ronde van Vlaanderen), её 101-го выпуска. Для бельгийцев эта однодневная гонка является особенными и долгожданным событием. Уже несколько поколений фламандцев на протяжении последних 100 лет ежегодно в начале апреля занимают места вдоль всей трассы, чтобы поболеть за своих местных велогонщиков.
На улицах может собраться до миллиона болельщиков, и в пятьдесят раз больше любителей спорта наблюдают за состязанием лучших спринтеров мира в прямом эфире. Писатель Поль Бевинг в своё время назвал Ronde van Vlaanderen «частью наследия фламандцев». Эти слова как нельзя точно характеризуют тот ажиотаж, который сейчас царит во Фламандском регионе Бельгии.
Идея проведения велогонки во Фландрии пришла в светлую голову главного редактора местного издания «Мир спорта» Карела Ван Вийнендаеле в 1912 году, а 25 мая 1913 года в Генте на старт вышли 37 гонщиков, чтобы преодолеть дистанцию в 324 км, по дорогам, процентов на 75 вымощенных брусчаткой.
Тогда первым пришёл к финишу бельгиец Поль Деман. Кроме него непростую гонку сумели завершить ещё 13 человек. Поначалу Ronde van Vlaanderen был исключительно бельгийской забавой, однако со временем он превратился в интернациональный проект, и всё больше и больше иностранцев желали попробовать свои силы в фламандской гонке на выживание.
Впервые иностранец победил на Туре Фландрии в 1923 году (швейцарец Генри Зутер), однако затем гегемония бельгийцев продолжилась до 1949 года, пока бельгийскую брусчатку не покорил итальянец Флоренцо Маньи, который выигрывал гонку в 1949, 1950 и 1951 годах. Кстати, примерно в это же время Маньи трижды побеждал на Джиро д’Италия. Всего бельгийцы выиграли 68 выпусков, далее идут итальянцы-10 и голландцы – 9.
Начиная с 1913 года и по настоящее время, гонка осуществлялась практически без перерывов. Только на время Первой мировой войны была взята 4-летняя пауза с 1915 по 1918 годы. А вот Вторая мировая война нисколько не отразилась на настрое организаторов, и гонка проводилась даже в оккупированной фашистами Фландрии.
Старожилам гонки наверняка запомнился Тур Фландрии-1985, когда однодневка проводилась в экстремальных погодных условиях: в сильный дождь и холод. Тогда финишную черту пересекли всего 24 участника, хотя на старт вышли 173 человека. Так что бельгиец Эрик Вандерарден должен гордиться той памятной победой.
Фавориты Ronde van Vlaanderen-2017
Для любого бельгийца победа на Туре Фландрии соразмерна с триумфом на Тур де Франс. Тот, кто первым достигает финиша в «личном гонке жителей Фландрии», становится национальным героем.
В данный момент вся Бельгия уповает на 31-летнего гонщика BMC Грега Ван Авермата, который подошёл к Монументальной классике по фламандским брусчаткам в отменной форме, выиграв три однодневки подряд, чего никому не удавалось с 1981 года.
Это гонки Омлоп Хет Ниусблад, Е3 Харельбеке и Гент-Вевельгем. Последняя состоялась на прошлой неделе. Ван Авермат уже давно пытается выиграть Ronde van Vlaanderen, однако пока ему не везет: В 2014 году был вторым, в 2015 году – 3-м, а в прошлом сезоне он упал и не дошёл до финиша.
Главным фаворитом гонки, наряду с Ван Аверматом, считается лидер Мирового тура, словак Петер Саган из команды Bora-Hansgroh, который в прошлом году первым достиг финиша в городе Ауденарде (Oudenaarde).
Двукратный чемпион мира выйдет 2 апреля на старт в Анверпене под первым номером. Впрочем, за своё первое место в UCI World Ranking словак может не переживать – даже если гонку всё же выиграет его преследователь Грег Ван Авермат, то 500 очков в зачёт Мирового тура бельгийцу не хватит, чтобы добраться до лидера.
Многие предсказывают, что победителем во Фландрии может стать один из представителей бельгийской команды Quick Step Floors, которая привезла по-настоящему серьёзную «банду» на Ronde van Vlaanderen.
Если эта команда, которая, между прочим, лидирует в Мировом туре, будет работать согласовано, то один из её участников обязательно взойдёт на пьедестал.
Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на бельгийца Филиппа Жильбера, который дважды приходил третьим во Фландрии и, конечно, на 36-летнего бельгийца Тома Бонена, трехкратного чемпиона Тура Фландрии. Понятно, что Бонен уже не тот, что был раньше, однако ему вполне по силам стать самым титулованным гонщиком Ronde van Vlaanderen. Ещё никто не побеждал на бельгийской монументалке четыре раза.
Маршрут Тура Фландрии
Дистанция гонки составляет 260,8 км. Любопытно, что впервые в истории этой знаменитой бельгийской гонки её организаторы решили сделать старт в Антверпене, в самом крупном городе Фландрии, а завершится соревнование по традиции последних лет в Ауденарде.
Общее количество подъёмов или, как их называют здесь — «хелингенов», осталось неизменным – 18. Снова был возвращён знаменитый подъём Капельмюр, который появился в гонке ещё в 1950 году.
Как обычно, большое внимание будет приковано к известному хелингену Ауде-Кваремонт, где всегда идёт бескомпромиссная борьба на грани фола.
Подъемы
№ | Название | км+/км- | Длина | ср.гр. | Макс. гр. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Oude Kwaremont (1) | 116.3/144.5 | 2200 м | 4.0% | 11.6% (брусчатка 1500 м) |
2 | Kortekeer | 126.8/134.0 | 1000 м | 6.0% | 17.0% |
3 | Eikenberg | 134.5/126.3 | 1200 м | 5.2% | 10.0% (брусчатка 1200 м) |
4 | Wolvenberg | 137.6/123.2 | 645 м | 7.9% | 17.3% |
5 | Leberg | 146.4/114.4 | 950 м | 4.2% | 13.8% |
6 | Berendries | 150.5/110.3 | 940 м | 7.0% | 12.3% |
7 | Tenbosse | 155.5/105.3 | 450 м | 6.9% | 8.7% |
8 | Muur — Kapelmuur | 165.8/ 95.0 | 750 м | 9.0% | 20.0% (брусчатка) |
9 | Pottelberg | 184.5/ 76.3 | 1350 м | 6.5% | — |
10 | Kanarieberg | 190.3/ 70.5 | 1000 м | 7.7% | 14.0% |
11 | Oude Kwaremont (2) | 206.2/ 54.6 | 2200 м | 4.0% | 11.6% (брусчатка 1500 м) |
12 | Paterberg (1) | 209.6/ 51.2 | 360 м | 12.9% | 20.3% (брусчатка 360 м) |
13 | Koppenberg | 216.2/ 44.6 | 600 м | 11.6% | 22.0% (брусчатка 600 м) |
14 | Steenbeekdries | 221.6/ 39.2 | 700 м | 5.3% | 6.7% |
15 | Taaienberg | 224.1/ 36.7 | 530 м | 6.6% | 15.8% (брусчатка 500 м) |
16 | Kruisberg/Hotond | 234.3/ 26.5 | 2500 м | 5.0% | 9.0% (брусчатка 450 м) |
17 | Oude Kwaremont (3) | 244.1/ 16.7 | 2200 м | 4.0% | 11.6% (брусчатка 1500 м) |
18 | Paterberg (2) | 247.6/ 13.2 | 360 м | 12.9% | 20.3% (брусчатка 360 м) |
Отрезки с брусчаткой
№ | Название | км +/км — | Длина |
---|---|---|---|
1 | Lippenhovestraat | 85.2/175.6 | 1300 м |
2 | Paddestraat | 86.6/174.2 | 1500 м |
3 | Holleweg | 137.7/123.1 | 1500 м |
4 | Haaghoek | 143.4/117.4 | 2000 м |
5 | Mariaborrestraat | 220.3/ 40.5 | 2000 м |
Особую пикантность гонке придаёт тот факт, что маршрут трассы пройдёт по улицам Хамме-Зог, города, где родился главный фаворит Тура Фландрии-2017 Грег Ван Авермат. Можно только догадываться, насколько мотивирован этот спортсмен перед предстоящей монументальной классикой.
Справка
Предлагаем вашему вниманию принцип начисления очков в Мировом Туре UCI на Туре Фландрии-2017. Победитель получает 500 очков в зачет Мирового Тура (UCI World Tour) и Мирового рейтинга (UCI World Ranking).
- 1-10 место — 500; 400; 325; 275; 225; 175; 150; 125; 100; 85
- 11-15 место — 70; 60; 50; 40; 35
- 16-20 место — по 30 очков
- 21-30 место — по 20 очков
- 31-50 место — по 10 очков
- 51-55 место — по 5 очков
- 56-60 место — по 3 очка