Топ-30 самых «велосипедных» городов Мира (часть 3)

Опубликовано 29 мая 2017 в 20:41

Время чтения: 3 мин

Сегодня завершаем серию тридцати лучших велосипедных городов Мира. В первой и второй частях мы поговорили про Амстердам, Копенгаген, Боготу, Финляндию и другие интересные города. Сегодня последняя третья часть серии.

Утрехт

В центре Голландии находится город Утрехт, который считается третьим по обеспеченности велосипедами в Европе. Здесь созданы для велосипедистов наилучшие условия. В ряде случаев они имеют приоритет перед автомобилями.

Велопарковка в Утрехте

Велопарковка в Утрехте

В Утрехте можно взять байк в автоматическом прокате, а оставить в таком же автомате на другой улице. Также можно зайти в «живой» прокат, где подберут тандем, велосипед, с корзиной и пр.

Фрайбург

В немецком Фрайбурге власти давно снижают автомобильный трафик путем популяризации велосипеда. В городе 9 тысяч парковок (на 220 тысяч жителей).

В сочетании с отличной городской планировкой и полной обеспеченностью велодорожками это делает улицы очень удобными для перемещения на байке. Как результат, в 285 случаев горожане используют для поездок велосипед.

Гронинген

Властям и энтузиастам из этого голландского города удалось добиться того, что 37% всех поездок совершается на велосипеде. Как они этого добились?

Потратив 10 млн. евро на устройство дружественной к велосипедистам инфраструктуры. А также с помощью одной хитрости: город поделили на районы. Их границы не могут пересекать автомобили. А велосипеды – могут.

Лунд

Лунд – совсем маленький городок в Швеции (83 тыс. жителей). И эти люди в 43 % случаев выбирают велосипед для своих перемещений по городу и окрестностям.

Лунд, Швеция

Лунд, Швеция

Муниципальные власти поставили перед собой дерзкую цель: достичь нулевой смертности и нулевого количества травм на дорогах, Для этого создано 5 тысяч парковок и 160 км дорожек. Велосипедистам разрешено ехать навстречу транспорту по улицам с односторонним движением.

Куритиба

Бразильский город Куритиба пожинает плоды велосипедного бума, начавшегося 40 лет назад. В городе развернутая сеть дорожек (160 км) и продуманная транспортная сеть.

Велодорожки практически везде отделены от проезжей части. Их здесь устраивают двух типов: ровные для обычных поездок и холмистые для интенсивных спортивных нагрузок.

Дэвис

Дэвис – город в Калифорни, где на велосипедах ежедневно ездят 17% горожан. Даже на гербе города изображен велосипед. В Девисе одном из первых в США начала развиваться «заточенная» под велосипедистов городская сеть.

Сейчас здесь – 100 миль дорожек для велотранспорта. Широкому распространению велосипеда помогает то, что Дэвис – университетский город. Автомобильное движение запрещено на всей огромной площади находящегося здесь Калифорнийского Университета.

Мюнстер

В германии существует переходящая награда «Золотая Спица» для городов, активно развивающих велодвижение. Мюнстер получал ее множество раз.

Мюнстер, Германия

Мюнстер, Германия

Только 7% мюнстерцев не имеют собственного байка. А у половины жителей есть по два велосипеда. Мюнстер славится огромной велосипедной стоянкой Radstation, на которой одновременно могут находиться 3,3 тыс. машин.

Хельсинки

Иногда центр Хельсинки выглядит как одна большая велосипедная стоянка. В городе больше 20% жителей постоянно пользуются велосипедом.

Хотя передвигаться на нем можно только по дорожкам, это не стесняет велосипедистов: охват всего и вся дорожками просто потрясающий. Велосипеды можно бесплатно провозить на паромах. Чтобы покататься по центру города, нужно оставить смешной залог в 2 евро.

Стокгольм

Шведы голосуют за велосипед из-за его дешевизны и практичности. Обеспеченность Стокгольма дорожками, пожалуй, выше, чем в любом другом городе мира.

Стокгольм, Швеция

Стокгольм, Швеция

Сейчас рассматривается вопрос о том, что бы велосипедисты (а их в шведской столице 100 тысяч) нигде не пересекались бы с автомобилями и пешеходами.

Сеул

Корейцев также заинтересовал велосипед как средство постоянного передвижения. Сейчас в столице Южной Кореи больше ста тысяч активных велосипедистов.

А еще пять лет назад человек на байке, едущий по Сеулу на работу, был редкостью. В Сеуле есть Кваннару, интересный парк велосипедной тематики.

Здесь не только трассы разной сложности для мотокросса и МТВ, но и экспозиция из 80 раритетных машин. На некоторых из них можно даже покататься.

Опубликовано 29 мая 2017 в 20:41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности