Эволюция не стоит на месте. Индустрия предлагает нам все новые и новые развлечения. Не отстает в этом плане и велоиндустрия. Фэт-байк – новый виток развития в категории горных велосипедов.

Для тех, кто не знал: горные велосипеды – экстремальный олимпийский вид спорта, включающий в себя огромное количество дисциплин. А первый велосипед вообще был изобретен в далеком 1884 году. Итак, фэт-байк: что же это такое? Давайте разбираться.

Фэт-байк – новое слово в велоиндустрии

Что такое фэт-байк

Как мы уже выяснили, фэт-байк – горный велосипед. Свое название он получил от английского слова fatbike, что дословно можно перевести как «толстый велосипед». Но на деле выходит, что в этом аппарате толстые только колеса, рама вполне стандартная.

Толстые колеса позволяют фэт-байку без каких-либо проблем покорять неуступчивые бездорожья. Этот двухколесный внедорожник прекрасно чувствует себя не только на пересеченке – он отлично едет и по песку, пашне и даже снегу. В той ситуации, когда обычный горный велосипед даже на специализированной грязевой резине вихляет и чувствует себя неуверенно, фэт-байк едет как влитой.

Толстые колеса позволяют фэт-байку без каких-либо проблем покорять неуступчивые бездорожья.

И все дело не только в его широких колесах. Дополнительная фишка заключается в том, что давление в этих колесах довольно низкое, и это позволяет преодолевать препятствия еще проще. А от прокола камеры защищены очень толстыми покрышками с глубокими протекторами.

Но его главный плюс оборачивается главным минусом. Не надейтесь развить крейсерскую скорость по ровному городскому полотну на таких шинах. Ведь каждое колесо весит порядка 3-4 кг! Фэт-байки все же больше заточены под езду по внедорожью.

Какой фэт-байк выбрать

Фэт-байк – транспорт для сильных людей, в первую очередь физически. Его общая масса составляет 15-20 кг. Многих смущает именно этот факт. Потому для женщин будет лучше подобрать другой вид велосипедов.

Но производители понимают и принимают этот недостаток, потому каждый год презентуют новые варианты, сделанные из облегченных, но не менее прочных металлов.

Линейка данных агрегатов существует довольно давно и постоянно улучшается. Это повлекло за собой появление большого количества разновидностей. О них ниже.

Складной фэт-байк

От классического варианта мало чем отличается, за исключением складной конструкции. Рама переламывается по линии сиденья и захлопывается, как раскрытая книга.

Такая модификация позволяет хранить велосипед в чулане, в гараже или на балконе. При этом он занимает минимум места.

Двухподвесный фэт-байк

Название говорит само за себя. Велосипед имеет двойную подвеску, что повышает его управляемость и позволяет проходить самые серьезные препятствия.

Фэт-байк love freedom

Китайский собрат, посему стоит немного меньше, чем другие модели. Но в характеристиках так же хорош, как и остальные.

Не надо думать, что качество исполнения этой модели страдает: китайцы очень хорошо потрудились, уделив должное внимание материалам и технологиям изготовления. Так что этот образец не менее надежен, чем другие.

Фэт-байк love freedom

Еще существуют облегченные американские пляжные фэт-байки, которые тоже неплохо покоряют бездорожье. Но они более-менее неплохую популярность имеют только в США, поэтому выделять в отдельную категорию их не стоит.

Многие думают про фэт-байк-велосипеды, что это устройства, которые работают только на «педальной тяге». А вот и не так. Заинтригованы? Тогда идем дальше.

Электро фэт-байки

Это отдельная, вполне себе самобытная категория горных велосипедов с широкими колесами. Внешне они выглядят как обычные велосипеды, а вот функционал…

Он меняется в одной детали – теперь не надо крутить колеса! За вас это сделает мотор, находящийся внутри колеса. А дальность пробега составит от 20 до 100 км на одном заряде. Согласитесь, очень неплохо. А если учесть не самые высокие цены на электричество, этот вид транспорта легко может побороться за звание самого дешевого и экологичного аппарата на двух колесах.

Дальность пробега составит от 20 до 100 км на одном заряде.

К мотору полагается аккумулятор, разновидностей которого аж целых 3 штуки, и крепятся они по-разному:

  • Блок, который крепится к штырю под сиденьем. Пробег составит примерно 30-40 км.
  • Блок, крепящийся на раму. Выглядит похожим на бутылку. Пробег – 40-60 км.
  • Блок, устанавливающийся на багажник. Самый большой по размерам, но и пробег, соответственно, 100 км на одном заряде.

Электро фэт-байки набирают популярность. Ведь получается, что электрическая тяга полностью нивелирует недостаток большого веса аппарата, который так отпугивает многих.

Значение для велоиндустрии

Пожалуй, не стоит говорить, что фэт-байк – лучшее изобретение человечества. Отнюдь нет. Но благодаря своим выдающимся особенностям он способен популяризировать велоспорт и вывести его на новый уровень. А это уже значимый прогресс.

Слабым местом пока что остается цена, она, прямо скажем, не всем по карману. Но с удешевлением производства этот велосипед непременно станет народным и всеми любимым. А любить его, как видим, есть за что!

Топ-30 самых «велосипедных» городов Мира (часть 1)... Велосипед всё сильнее входит в нашу жизнь. Современные байки очень легкие и быстрые, а города становятся всё более приспособленными для вело-жизни. Да...
Шоссейная велогонка Джиро д’Италия (Giro d’Italia) Giro d'Italia (Джиро д’Италия) – это одна из самых популярных, а также одна из самых крупных (наряду с Вуэльтой и Тур де Франс) многодневных шоссейных...
Как правильно крутить педали велосипеда? Профессионально занимаясь велоспортом уже не первый год, я часто слышу вопрос от начинающих велосипедистов "как вы проезжаете 100 км, со скоростью 30 ...
Просмотров: 245