Смотря этап «Тур де Франс», можно увидеть рой автомобилей и мотоциклов спереди, сзади, а иногда среди гонщиков. Необходима целая армия поддержки в туре, но кто все эти люди и что они делают? Давайте посмотрим на караван гонки «Тур де Франс» от передней к задней части.

Стоит заметить, что все автомобили остаются справа — это полоса движения. Полосой проезда и обгона является левая полоса и организаторы стараются держать её свободной, чтобы автомобили каравана могли по ней циркулировать.

Мотоцикл полиции (Police Moto)

Сначала идет эскорт гонки из мотоциклов дивизии «Республиканской гвардии». Всего в общей сложности в караване их 48. Тринадцать идут с представителями СМИ; остальные с гонщиками.

Мотоцикл полиции (Police Moto)

Автомобили VIP-гостей (VIP Guest Cars)

Как правило, есть по крайней мере три VIP-автомобилей в передней части гонки. Их часто водят знаменитости или бывшие профи. При необходимости, они могут поехать позади каравана.

Автомобили VIP-гостей (VIP Guest Cars)

Автомобили прессы (Press Cars)

Аккредитованные СМИ могут ехать впереди или позади гонщиков с такими условиями: только автомобили с зелеными наклейками аккредитации разрешены (что означает три аккредитованных журналиста в одном автомобиле); автомобили не должны опережать отрыв; нельзя снимать из автомобилей. Пресс-машина может поехать за отрывом только тогда, когда разрыв более чем две минуты.

Автомобили прессы (Press Cars)

Нейтральная машина поддержки (Mavic Neutral Support Car)

Существует один нейтральный автомобиль обслуживания и один-два мотоцикла. Автомобили имеют желтые велосипеды на крыше; мотоциклы везут, по крайней мере, один комплект колес и если они используют его они повторно запасаются в процессе движения (от автомобиля). Они остаются впереди, но могут остаться сзади при необходимости.

Нейтральная машина поддержки (Mavic Neutral Support Car)

Мотоциклы-регулировщики (Regulateur Moto)

По своему эти мотоциклы являются гаишниками. Они определяют циркуляцию каравана — кто куда проезжает, где и когда. Они дают автомобилям и мотоциклам сигналы, когда нужно проезжать слева или не проезжать вообще.

Если вы не послушаете вас выкинут из гонки. Эти ребята обладают юрисдикцией в отношении каждого транспортного средства в гонке за исключением красных машин директоров.

Все это означает, что в процессе движения от регулировщиков можно ожидать краткие и односложные ручные сигналы и случайные взмахи пальцем.

Их роль имеет важное значение. Они отправляют транспортные средства через караван, скажем, когда автомобилю команды нужно добраться до велосипедиста в отрыве. Есть, как правило, несколько регулировщиков впереди, чтобы следовать с группой отрыва или с догоняющими.

Мотоциклы-регулировщики (Regulateur Moto)

Нейтральные мотоциклы с водой (Neutral Water Motos)

Довольно новое внедрение в гонке. Этих ребят вы увидите в основном на горных этапах, где велосипедисты могут быть далеко от своей автомобилей их команд. У этих мотоциклов на задней панели есть большой ящик, который содержит несколько бутылок воды.

Нейтральные мотоциклы с водой (Neutral Water Motos)

Мотоциклы фотографов (Photographer Motos)

Мотоциклы, которые везут фотографов. Есть, как правило, 15 или около того в гонке в любой день. Лишь немногие избранные издания (например, AFP, l’Equipe, AP и другие) могут ездить каждый день.

На этих мотоциклах можно ехать в караване на усмотрение регулировщиков. Фото-мото могут проехать вперед, остановиться для съемки, а затем вернуться в колонну, после чего снова проехать вперед.

Мотоциклы фотографов (Photographer Motos)

Официальные автомобили (Official Cars)

Есть три, которые едут впереди гонки: заместитель директора, стюард гонки, и директор гонки. Эти ребята, так сказать, являются главами государств.

В случае отрыва, автомобиль директора гонки обычно идет с отрывом, а помощник директора остается с пелотоном. В машине стюарда, как правило, находится комиссар гонки, который наблюдает за нарушением правил.

Официальные автомобили (Official Cars)

Мото Республиканской Гвардии (Guard Republicaine moto)

Есть в колонне пять мотоциклов, оснащенных камерами. Они зарегистрированы в Euro Media Group, которая обеспечивает прямую трансляцию гонки.

Есть также два журналиста, которые на мотоциклах записывают аудио; они разговаривают с директорами наиболее часто.

Мото Республиканской Гвардии (Guard Republicaine moto)

Мотоцикл информации (Information Moto)

Мотоциклы с желтой ливреей, на которых едут люди, обеспечивающие информацией гонщиков о времени отрывов.

Мотоцикл информации (Information Moto)

Автомобиль официальных лиц (Official’s Car)

После гонщиков едет автомобиль официальных лиц с Президентом гоночного жюри, который будет судить нарушения правил, такие как незаконное питание, опора на автомобили и т.д. Есть и другие комиссары в автомобилях и на мотоциклах в караване.

Автомобиль официальных лиц (Official's Car)

Машина врача гонки (Race Doctor Car)

Официальный врач гонки лечит все травмы в гонке, хотя врачи команд, как известно, ездят в караване в командных автомобилях.

Машина гоночного врача всегда кабриолет, т.е. со складываемой крышей. Врач — единственный человек, кому позволяется свеситься сбоку машины для лечения гонщиков (хотя механики делают это все время).

Машина врача гонки (Race Doctor Car)

Автомобили команд (Team Car)

Есть два набора командных машин, и каждая команда имеет два автомобиля в колонне. Порядок определяется расположением лидирующего гонщика команды перед началом этапа. Первый набор автомобилей остается позади колонны велосипедистов, если нет отрыва.

Если возникает отрыв и возникает промежуток времени более одной минуты — регулировщик, по своему усмотрению, дает команду автомобилям гонщиков в отрыве проехать вперед.

Автомобили команд (Team Car)

Фургон-метла (The Broom Wagon)

Фургон-метла является транспортным средством, которое подбирает любого велосипедиста, неспособного закончить гонку.

Фургон-метла (The Broom Wagon)

Автомобиль конца гонки (Fin du Course Vehicle)

Этот автомобиль сигнализирует о конце гоночного каравана.

Автомобиль конца гонки (Fin du Course Vehicle)

Иллюстрации Чарли Лейтона (bicycling.com)