Смотря этап «Тур де Франс», можно увидеть рой автомобилей и мотоциклов спереди, сзади, а иногда среди гонщиков. Необходима целая армия поддержки в туре, но кто все эти люди и что они делают? Давайте посмотрим на караван гонки «Тур де Франс» от передней к задней части.
Стоит заметить, что все автомобили остаются справа — это полоса движения. Полосой проезда и обгона является левая полоса и организаторы стараются держать её свободной, чтобы автомобили каравана могли по ней циркулировать.
Мотоцикл полиции (Police Moto)
Сначала идет эскорт гонки из мотоциклов дивизии «Республиканской гвардии». Всего в общей сложности в караване их 48. Тринадцать идут с представителями СМИ; остальные с гонщиками.
Автомобили VIP-гостей (VIP Guest Cars)
Как правило, есть по крайней мере три VIP-автомобилей в передней части гонки. Их часто водят знаменитости или бывшие профи. При необходимости, они могут поехать позади каравана.
Автомобили прессы (Press Cars)
Аккредитованные СМИ могут ехать впереди или позади гонщиков с такими условиями: только автомобили с зелеными наклейками аккредитации разрешены (что означает три аккредитованных журналиста в одном автомобиле); автомобили не должны опережать отрыв; нельзя снимать из автомобилей. Пресс-машина может поехать за отрывом только тогда, когда разрыв более чем две минуты.
Нейтральная машина поддержки (Mavic Neutral Support Car)
Существует один нейтральный автомобиль обслуживания и один-два мотоцикла. Автомобили имеют желтые велосипеды на крыше; мотоциклы везут, по крайней мере, один комплект колес и если они используют его они повторно запасаются в процессе движения (от автомобиля). Они остаются впереди, но могут остаться сзади при необходимости.
Мотоциклы-регулировщики (Regulateur Moto)
По своему эти мотоциклы являются гаишниками. Они определяют циркуляцию каравана — кто куда проезжает, где и когда. Они дают автомобилям и мотоциклам сигналы, когда нужно проезжать слева или не проезжать вообще.
Если вы не послушаете вас выкинут из гонки. Эти ребята обладают юрисдикцией в отношении каждого транспортного средства в гонке за исключением красных машин директоров.
Все это означает, что в процессе движения от регулировщиков можно ожидать краткие и односложные ручные сигналы и случайные взмахи пальцем.
Их роль имеет важное значение. Они отправляют транспортные средства через караван, скажем, когда автомобилю команды нужно добраться до велосипедиста в отрыве. Есть, как правило, несколько регулировщиков впереди, чтобы следовать с группой отрыва или с догоняющими.
Нейтральные мотоциклы с водой (Neutral Water Motos)
Довольно новое внедрение в гонке. Этих ребят вы увидите в основном на горных этапах, где велосипедисты могут быть далеко от своей автомобилей их команд. У этих мотоциклов на задней панели есть большой ящик, который содержит несколько бутылок воды.
Мотоциклы фотографов (Photographer Motos)
Мотоциклы, которые везут фотографов. Есть, как правило, 15 или около того в гонке в любой день. Лишь немногие избранные издания (например, AFP, l’Equipe, AP и другие) могут ездить каждый день.
На этих мотоциклах можно ехать в караване на усмотрение регулировщиков. Фото-мото могут проехать вперед, остановиться для съемки, а затем вернуться в колонну, после чего снова проехать вперед.
Официальные автомобили (Official Cars)
Есть три, которые едут впереди гонки: заместитель директора, стюард гонки, и директор гонки. Эти ребята, так сказать, являются главами государств.
В случае отрыва, автомобиль директора гонки обычно идет с отрывом, а помощник директора остается с пелотоном. В машине стюарда, как правило, находится комиссар гонки, который наблюдает за нарушением правил.
Мото Республиканской Гвардии (Guard Republicaine moto)
Есть в колонне пять мотоциклов, оснащенных камерами. Они зарегистрированы в Euro Media Group, которая обеспечивает прямую трансляцию гонки.
Есть также два журналиста, которые на мотоциклах записывают аудио; они разговаривают с директорами наиболее часто.
Мотоцикл информации (Information Moto)
Мотоциклы с желтой ливреей, на которых едут люди, обеспечивающие информацией гонщиков о времени отрывов.
Автомобиль официальных лиц (Official’s Car)
После гонщиков едет автомобиль официальных лиц с Президентом гоночного жюри, который будет судить нарушения правил, такие как незаконное питание, опора на автомобили и т.д. Есть и другие комиссары в автомобилях и на мотоциклах в караване.
Машина врача гонки (Race Doctor Car)
Официальный врач гонки лечит все травмы в гонке, хотя врачи команд, как известно, ездят в караване в командных автомобилях.
Машина гоночного врача всегда кабриолет, т.е. со складываемой крышей. Врач — единственный человек, кому позволяется свеситься сбоку машины для лечения гонщиков (хотя механики делают это все время).
Автомобили команд (Team Car)
Есть два набора командных машин, и каждая команда имеет два автомобиля в колонне. Порядок определяется расположением лидирующего гонщика команды перед началом этапа. Первый набор автомобилей остается позади колонны велосипедистов, если нет отрыва.
Если возникает отрыв и возникает промежуток времени более одной минуты — регулировщик, по своему усмотрению, дает команду автомобилям гонщиков в отрыве проехать вперед.
Фургон-метла (The Broom Wagon)
Фургон-метла является транспортным средством, которое подбирает любого велосипедиста, неспособного закончить гонку.
Автомобиль конца гонки (Fin du Course Vehicle)
Этот автомобиль сигнализирует о конце гоночного каравана.
Иллюстрации Чарли Лейтона (bicycling.com)