План путешествия был составлен достаточно быстро. К сожалению, проехать каждый город Европы очень сложно, но я постараюсь показать те места, где проходят основные туристические дороги. Карту маршрута можно посмотреть ниже.

Евротур: стартуем в Будве, Черногория

Вкратце, начало тура в черногорской Будве. Далее по дорогам Европы мы доедем с вами до Канн и оттуда уже в Париж. Проедем почти все страны центральной и южной Европы. Времени на север и запад не хватит для первого Евротура, но если данный формат получится, то обязательно будут и другие. Постараюсь показать, что хорошо и плохо в Европе нейтральным взглядом.

Стартуем в Будве

Подготовка к поездке заняла пару недель. Выбор пал на Будву, но об этом в следующих материалах. Как обычно, нужно было найти перелет и проживание, благо в Черногорию не нужна никакая виза, лишь по приезду в место проживания нужно оплатить туристический налог и зарегистрироваться, но об этом будет отдельно.

Опыт и разные знакомые подсказали, что для поиска жилья на нужных условиях в Черногории классические booking.com и airbnb.com не подойдут. Стояла задача найти проживания до 1000 евро за месяц, но в мыслях были моральные «не более 800». Учитывая, что booking с владельцев берет 15%, а банки, которые переводят деньги с Arbnb, берут почти 25% комиссии, цены изначально на этих сайтах выше.

В итоге, помогает Facebook, точнее некоторые группы, где выкладываются объявления о сдаче комнат/квартир/апартаментов, таких много, можно писать во все. Вариантов через FB оказалось полно, при этом, ты можешь разместить в группах запрос определенного жилья на определенные даты. В конце концов, выбор пал на 4 квартиры. Здесь удобно сделать следующее: распечатать карту города хотя бы на 4 листах формата A4 и отметить все варианты на карте с их плюсами и минусами. Очень наглядно и расстояние, и высота и плюсы.

Будва – город сам по себе небольшой, где большая часть жилья находится на равнине и подъем наверх довольно простой. Но есть отдельные небольшие районы, которые, как правило, дешевле, где вам придется подниматься по довольно приличному склону наверх. По этой причине нужно на карте понимать примерный уровень высот и задавать об этом вопросы владельцам жилья.

Например, жить в хорватской Макарске в 1 км от моря – тратить кучу сил на подъем наверх, другое дело в большинстве районов Будвы, где большая часть жилого фонда на небольших подъемах.

Через ФБ получилось найти квартиру с одной спальней, балконом (вид на фото), кухней, ванной и гостиной по 25 евро в сутки. Суммарно с трансфером из аэропорта Тивата за пребывание в 26 ночей получилось договориться на 700. Но обольщаться таким ценам не нужно, по таким ценам квартиры обычно не ближе 700-800 метров от моря, иной раз непонятный вид и внутри квартиры либо чего-то нет, либо грязно, либо что-то еще.

Когда решился вопрос с проживанием или параллельно с ним – решается вопрос с перелетом. До кризисного 2014, когда курс Евро был в 2 раза меньше, поездка на Адриатику на машине стала бы лучшим выбором. Через Белоруссию, Польшу, красивые Венгрию или Словакию, Хорватию или Словению. Но в настоящий момент перелет на самолете в 2, а то и в 3 раза дешевле. Билеты до Тивата обошлись в 50000 рублей. Самые дешевые какие можно было найти – в районе 40 тысяч, но точно не дешевле. Самое интересное, что перелеты с пересадкой и без по ценам почти не отличались.

Поиски билетов проходили на Momondo, Anywayanyday, Skyscanner и Aviasales. Самые оптимальные по ценам показывал Момондо, который перекинул для покупки билетов на CityTravel. В ту сторону – авиакомпания «Урал», обратно «Монтенегро».

На этом этапе, все подготовительные вопросы закрыты, осталось собрать вещи, приготовить технику, деньги и готовиться к поездке.

Категория: Велостраны. Теги: ,