Как выбрать универсальный велосипед для города и жизни?

Опубликовано 10 августа 2016 в 01:03 (Обновлено 17 апреля 2017)

Время чтения: 7 мин

Город — это место, совмещающее в себе сразу все виды рельефа и типы дорожных покрытий. Редко бывает так, что преодолев путь в несколько километров по городу, не встретятся гравий, земля и глина, не говоря о привычных лужах. Множества уклонов, бордюров или ям на дорогах — очевидные спутники велосипедиста.

Правильный велосипед для подобных условий — универсал, пригодный для размеренной езды по набережным и паркам с друзьями, скоростного движения по проезжим частям и преодоления хотя бы минимальных неприятностей в виде щебёнки и поребриков.

В магазинах, профессионально торгующих вело оборудованием, найдётся специалист, готовый помочь подобрать велосипед, отвечающий критериям и бюджету клиента. Знание особенностей выбора поможет не промахнуться в характеристиках, а где-то даже сэкономить.

Рама

Несущая часть конструкции велосипеда — его рама. На неё навешиваются прочие агрегаты. Геометрия рамы напрямую влияет на комфорт велосипедиста при езде, равномерно распределяя вес человека и позволяя эффективно прикладывать нагрузку к педалям. Для езды в комбинированных условиях не стоит брать велосипед, сев на который позвоночник направлен вертикально, как бывает в прогулочных вариантах.

Тело человека должно находиться под наклоном, частично перенося нагрузку на руки и разгружая позвоночный столб, так как при езде по кочкам страдают межпозвоночные диски. Требуется учитывать, подходит ли размер рамы под рост велосипедиста.

Важен вес рамы. Велосипедист должен смочь поднять велосипед хотя бы двумя руками, так как бывают препятствия, которые не переедешь. Стоит обратить внимание на алюминиевые сплавы, рамы из которых лёгкие и надёжные. Стальные варианты весят много, да и подвержены коррозии. Углепластик или карбон — другая крайность. Такие рамы ультра лёгкие и предназначены для спортивной езды, где важен каждый лишний грамм. Карбон относительно хрупкий и боится точечных ударов. Цена таких рам высока.

Система амортизации. Вилка

Из вариантов жёстких велосипедов, двухподвесов и хардтейлов, внимание стоит обратить на последние. Жёсткая велосипедная вилка — атрибут либо спортивных велосипедов, либо экономов. Отсутствие амортизации не даёт усилиям и скорости поглощаться, но комфортное преодоление бордюров станет проблемой.

Двухподвесы предназначены для скоростных спусков, так как обеспечивают лучшее сцепление с трассой и не дают потерять управление от резких ударов. Цена качественных двухподвесов для даунхилла высока. На велосипедах среднего сегмента при езде по прямой, значительную часть усилий от давления на педали поглощает задний амортизатор.

Хардтейл или велосипед с жёсткой задней частью и мягкой передней подойдёт для города как нельзя лучше. Заезд на поребрики или езда по гравию не будут нервировать, а при езде по дороге, на велосипедах среднего сегмента, амортизационная вилка блокируется встроенным механизмом.

Система переключения передач

Наличие на городском велосипеде системы переключения передач хотя бы на 3 скорости необходима. Синглспиды с одной передней и задней звёздочкой подходят или для размеренной прогулочной езды по паркам и прямым дорогам или, наоборот, для спортивной езды с выполнением трюков, где моментальное ускорение и малый вес агрегата важнее максимальной скорости и длительности поездки. Наличие разных звёзд позволяет двигаться на любой скорости без существенного увеличения усилий при быстрой езде.

Стоит брать велосипед с системой переключения передач известных фирм. Цена зависит от материалов, которые входят в механизм и как быстро они изнашиваются. Более мягкие переключения характерны для сегмента выше среднего, но при повседневной езде, где нет экономии каждой секунды как в спорте, скорее всего, разница для велосипедиста будет не критична.

Тормоза

Популярные тормозные механизмы для велосипедов нижнего и среднего ценового сегмента - v-brake и дисковые. Существуют варианты ножного тормоза, останавливающего велосипед при нажатии на педали в обратном направлении, но при езде по пересечённой местности или просто плохому покрытию они становятся неудобны, а где-то даже опасны. Чаще всего ставятся на прогулочные велосипеды.

Ручные тормоза гораздо удобнее, так как не связаны с педалями, которые наездник продолжает контролировать даже в торможении. Система v-brake проста и неприхотлива. Требует раз в 1 или 2 сезона замены резиновых колодок. Если постоянно не ездить по грязи или в дождь, работают эффективно.

Для более агрессивной езды в сложных условиях будет лучше выбрать дисковые тормоза, так как они более цепкие и меньше подвержены попаданию грязи, мешающей работе. Бывают с приводом от тросика или гидравлической системы. Тросик требует чуть больше обслуживания, но в случае поломки легко ремонтируется. Гидравлика не прихотлива, но если её повредить, ремонт в дорожных условиях уже практически невозможен.

Покрышки

Обувь велосипеда — его покрышки. Езда по городу характерна быстро сменяющимися условиями дорожного покрытия. Гладкая «сликовая» покрышка крайне удобна при езде в сухую погоду по асфальту, так как имеет максимальное сцепление с ним и не тормозит велосипед. Агрессивная зубастая покрышка идеальна в грязи, земле и гравии. Способна копать, а не проскальзывать. Её недостаток — низкая эффективность на сухом асфальте, плохая аэродинамика.

Идеальное решение для размеренной езды — «полуслики». Имеют плоскую или почти плоскую поверхность в середине и более агрессивные выступы по бокам. При езде по асфальту хорошо к нему прилипают, а в грязи, немного погружаясь в неё цепляются своими боками.

Седло

Спортивные седла узкие и твёрдые. Это даёт возможность не уставать при длительных заездах, но требует определённой привычки. Для городской езды лучше будет взять седло эргономичной формой с силиконовыми вставками на поверхности или пружинами. Да, небольшую часть усилий будет съедать эта дополнительная амортизация, но и адаптироваться к ним после недельного перерыва в катании не потребуется.

Подобранный таким образом универсальный городской велосипед не будет побеждать в соревнованиях и не сможет трассировать полуметровые грязевые канава. Но сможет удобно доставить его владельца до места учёбы или работы, а в выходные поможет весело и с пользой провести день.

Выбор велосипеда

На рынке огромный выбор велосипедов, разных фирм и брендов, отличающихся по типу материалов, по качеству сборки, удобству, цене и функционалу. Нужно определиться, в каких условиях и где вы или будущий владелец будет эксплуатировать велосипед. Выбор определяется исходя из использования и возраста, роста и пола.

Велосипеды делятся на несколько типов:

• Шоссейные велосипеды на дальние расстояния по ровной дороге, для любителей высоких скоростей.

• Горные велосипеды для поездок по горной местности, в лес, на отдых на природу, проще говоря для бездорожья.

• Велосипеды для экстремальных видов спорта и различных трюков ВМХ.

• Туристические велосипеды - объединение шоссейного и горного велосипедов.

• Городские, предназначенные для поездок на небольшие расстояния по асфальтированной дороге.

Также следует обратить внимание на возрастной критерий который делится на три группы:

• Детские велосипеды

• Подростковые велосипеды

• Взрослые велосипеды

Давайте рассмотрим типы велосипедов по отдельности.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды имеют большой диаметр колес, лёгкий вес и узкие покрышки. Развивают высокую скорость на ровной дороге. Эти велосипеды не подходят для езды по горной местности, их еще называют ригид.

Толщина колес составляет 1,5 дюйма диаметр 28 дюймов - это оптимальный размер колеса велосипедов предназначенных для поездок на дальние расстояния. Такие колеса позволяют передвигается на высокой скорости по ровной дороге.

Рама шоссейного велосипеда изготовляется из различных материалов, от этого зависит его вес. Самые легки изготовляются из углепластика - это прочный и легкий материал. Единственный минус этого материала это его стоимость.

Рекомендую посмотреть мой материал 5 лучших шоссейных велосипедов "Тур де Франс" 2016 года.

Горные велосипеды

Предназначаются для бездорожья и езды по неровным дорогам, благодаря особой конструкции в отличии от других типов велосипедов.

Горный велосипед универсален — на нем можно перемещаться комфортно по городу и лесным тропам, передвигается быстро по городу, а также по каменистой местности, он универсален с классической рамой и передним амортизатором. Но тип этих велосипедов не может развивать высокую скорость на шоссе.

Экстремальные BMX велосипеды

Тип этих велосипедов предназначен для выполнения различных трюков, танцев на велосипеде, экстремального вида спорта а также стрит рейсинг и различных направлений. Если вы хотите заниматься вело-экстримом, то этот велосипед для вас, так как он спроектирован специально для этого.

Туристический велосипед

Это гибрид между шоссейным и горным велосипедом. Поэтому его еще называют туристическим велосипедом. Он отлично подойдет как для без дорожая так и для асфальтированной дороги.

От шоссейного велосипеда у него 28-дюймовые колеса, но покрышки шире. Остальные компоненты от горного велосипеда. Короткорычажная вилка (до 70 мм), Посадка выше, чем на шоссейном велосипеде из-за более короткой верхней трубы, Жесткость рамы снижена за счёт более дальнего расположения заднего колеса от карет.

Городские велосипеды

Если вы студент, школьник или работник, желаете провести время с пользой для себя - советую вам городской велосипед для передвижения до места учебы, работы или еще куда-нибудь. Класс этих велосипедов комфортен, реже ломается, имеет защиту на цепи, чтобы вам не зажевало штаны, а также снабжен различным оборудованием: багажник, фонарь, звонок.

Опубликовано 10 августа 2016 в 01:03

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности