Вы думаете о карьере велогонщика и планируете выступить в «Тур де Франс», но хотите узнать больше о том чего вам ждать?

Издание bicycling.com смогли пообщаться с тремя участниками гонки и одним боссом команды и выяснить как именно проводят гоночный день гонщики. Пристегните ремни, потому что это длинный день.

День из жизни велогонщика "Тур де Франс"

Дорога к месту гонки

Будильник звонит примерно за три часа до начала этапа, объяснил Саймон Герранс из команды Orica-BikeExchange. После того, как вы поднялись из постели, вы идете на завтрак, а затем автобус команды везет вас к месту старта.

«Иногда трансфер занимает менее часа, иногда больше» — добавил Герранс, который, к сожалению выбыл из гонки за несколько дней после этого интервью, когда он сломал ключицу после аварии 12 этапа.

Во время поездки на автобусе (или вскоре после прибытия на место) пришло время для встречи команды, когда расписывается стратегия.

«Весь процесс занимает около 1,5 часов: встреча команды, получение снаряжения, разговоры с некоторыми фанатами, чтобы в итоге быть морально готовым к этапу» — сказал Алекс Хоус, который является участником американской команды Cannondale-Drapac.

Многие болельщики не думают, но мы смотрим на все это, как на довольно регулярный рабочий день. Дорога, некоторые встречи, вы чаще одеваете спандекс, а не бизнес-костюм, но вы больше похожи на эластичные штаны, не так ли?

Будни

После старта, пришло время работы, так как каждый этап продолжительностью около пяти часов. Все что происходит за это время на велосипеде очень меняется, в зависимости от того, как проходит гонка. Если гонка началась вы будете постоянно сфокусированы на педалях. Но если произошел отрыв вверх по дороге и довольно спокойно в пелотоне, у вас будет время даже пообщаться с другими гонщиками.

«Я много думаю о моем доме в Техасе» — сказал Лоусон Крэддок, товарищ по команде Хоуса. «Но когда я говорю с другими гонщиками, это, как правило, о том, как мы когда-нибудь попадем в Париж, или сколько еще дней до Парижа — это все о Париже…»

И вы можете забыть о корпоративном языке. Хоус и босс Крэддок, генеральный менеджер команды (и бывший профессиональный гонщик) Джонатан Вогерс, говорят, что пелотон имеет свой собственный язык: некоторая комбинация на английском, французском, итальянском, испанском, голландском, а иногда и русском.

«Самый распространенный первый вопрос — это «какой ваш график гонки после того, как все это закончится?» — говорит Вогерс. «Это велосипедный эквивалент вопроса «какой твой знак зодиака?«»

Комната отдыха

Конечно, есть время на каждом этапе для нескольких перерывов на туалет и пары для еды, хотя и немного другой, чем той, что вы могли бы взять в офисе.

Обычно, большой перерыв дня на пописать происходят, когда отрыв наконец появился, иногда через пять минут, иногда через два часа” — сказал Вогерс. “Желтый свитер будет катиться впереди и заставит всех увидеть, что он мочится. Это походит на флаг перемирия на поле битвы. Хотя иногда это что-то вроде тактики, чтобы заставить всех успокоиться”.

Обычно есть по крайней мере два, иногда три перерыва на пописать” — сказал Хоус. “Как правило, все мы останавливаемся. Это выглядит глупо”.

Обед, как правило, наступает примерно на полпути, хотя это изменяется в зависимости от профиля дня. И точно так же, как и в начальной школе, если вам не нравится что в вашем вещевом мешок, вы можете найти друга и поторговаться с ним.

В долгие дни я съем шесть рисовых пирогов, три панини, пару вафлей, банан и три геля” — говороит Хоус. “И да, иногда мы торгуем ланчами с парнями из других команд”.

В основном мы хотим, чтобы парни съели сколько смогут, но без метеоризмов” — добавил Вогерс. “Эмпирическое правило составляет 100 граммов углеводов в час. Надо надеяться, что они также получат немного жиров и протеинов (белок). Но темп должен быть немного медленнее для этого”.

Напитки для гонщиков в разряде самообслуживания и требуется, чтобы один гонщик подъезжал к автомобилю команды, брал бутылки и затем отвозил их его товарищам по команде.

«Каждый из нас должен делать это по крайней мере дважды за этап» — сказал Крэддок. «Если вы с другом, то каждый из вас берет пять, а если вы в одиночку — берете десять. Это происходит примерно один раз в час в жаркие дни«.

Волнение на работе

Как и в любой работе, есть определенное количество волнения. Действительно, иногда гоночные велосипеды выглядят страшно. Так что же беспокоит этих ребят?

Зрители, стоящие на дороге или оставляющие вещи на дороге” — говорит Герранс.

Подъемы пугают меня больше всего” — добавил Крэддок.

«Скорость» — рассказывает Хоус. «Ничто не страшно пока это стоит на месте. Крадущийся тигр безвреден до тех пор, пока не присел«.

«Всё» — посетовал Вогерс. «Профессиональная езда на велосипеде так удивительно опасна. Когда мы инсайдеры слышим, что гонщики получают серьезные травмы или еще хуже, к сожалению, главная мысль в нашей голове, как правило: «чудо, что это не происходит чаще.»

Конечно, вы следите за бутылками вместо кофе, а также перерывы на туалет включают значительно больше тактики, но в конце дня вы чувствуете себя также как гонщики: просто смотрите на часы и пытаетесь прожить рабочий день без сбоев. Тем не менее, думаю, что вы хотели бы получить эту работу?

В следующих статьях мы продолжим освещать все тонкости и нюансы профессиональной жизни шоссейных велогонщиков.

Просмотров: 465