Сегодня завершаем серию тридцати лучших велосипедных городов Мира. В первой и второй частях мы поговорили про Амстердам, Копенгаген, Боготу, Финляндию и другие интересные города. Сегодня последняя третья часть серии.
Утрехт
В центре Голландии находится город Утрехт, который считается третьим по обеспеченности велосипедами в Европе. Здесь созданы для велосипедистов наилучшие условия. В ряде случаев они имеют приоритет перед автомобилями.
В Утрехте можно взять байк в автоматическом прокате, а оставить в таком же автомате на другой улице. Также можно зайти в «живой» прокат, где подберут тандем, велосипед, с корзиной и пр.
Фрайбург
В немецком Фрайбурге власти давно снижают автомобильный трафик путем популяризации велосипеда. В городе 9 тысяч парковок (на 220 тысяч жителей).
В сочетании с отличной городской планировкой и полной обеспеченностью велодорожками это делает улицы очень удобными для перемещения на байке. Как результат, в 285 случаев горожане используют для поездок велосипед.
Гронинген
Властям и энтузиастам из этого голландского города удалось добиться того, что 37% всех поездок совершается на велосипеде. Как они этого добились?
Потратив 10 млн. евро на устройство дружественной к велосипедистам инфраструктуры. А также с помощью одной хитрости: город поделили на районы. Их границы не могут пересекать автомобили. А велосипеды – могут.
Лунд
Лунд – совсем маленький городок в Швеции (83 тыс. жителей). И эти люди в 43 % случаев выбирают велосипед для своих перемещений по городу и окрестностям.
Муниципальные власти поставили перед собой дерзкую цель: достичь нулевой смертности и нулевого количества травм на дорогах, Для этого создано 5 тысяч парковок и 160 км дорожек. Велосипедистам разрешено ехать навстречу транспорту по улицам с односторонним движением.
Куритиба
Бразильский город Куритиба пожинает плоды велосипедного бума, начавшегося 40 лет назад. В городе развернутая сеть дорожек (160 км) и продуманная транспортная сеть.
Велодорожки практически везде отделены от проезжей части. Их здесь устраивают двух типов: ровные для обычных поездок и холмистые для интенсивных спортивных нагрузок.
Дэвис
Дэвис – город в Калифорни, где на велосипедах ежедневно ездят 17% горожан. Даже на гербе города изображен велосипед. В Девисе одном из первых в США начала развиваться «заточенная» под велосипедистов городская сеть.
Сейчас здесь – 100 миль дорожек для велотранспорта. Широкому распространению велосипеда помогает то, что Дэвис – университетский город. Автомобильное движение запрещено на всей огромной площади находящегося здесь Калифорнийского Университета.
Мюнстер
В германии существует переходящая награда «Золотая Спица» для городов, активно развивающих велодвижение. Мюнстер получал ее множество раз.
Только 7% мюнстерцев не имеют собственного байка. А у половины жителей есть по два велосипеда. Мюнстер славится огромной велосипедной стоянкой Radstation, на которой одновременно могут находиться 3,3 тыс. машин.
Хельсинки
Иногда центр Хельсинки выглядит как одна большая велосипедная стоянка. В городе больше 20% жителей постоянно пользуются велосипедом.
Хотя передвигаться на нем можно только по дорожкам, это не стесняет велосипедистов: охват всего и вся дорожками просто потрясающий. Велосипеды можно бесплатно провозить на паромах. Чтобы покататься по центру города, нужно оставить смешной залог в 2 евро.
Стокгольм
Шведы голосуют за велосипед из-за его дешевизны и практичности. Обеспеченность Стокгольма дорожками, пожалуй, выше, чем в любом другом городе мира.
Сейчас рассматривается вопрос о том, что бы велосипедисты (а их в шведской столице 100 тысяч) нигде не пересекались бы с автомобилями и пешеходами.
Сеул
Корейцев также заинтересовал велосипед как средство постоянного передвижения. Сейчас в столице Южной Кореи больше ста тысяч активных велосипедистов.
А еще пять лет назад человек на байке, едущий по Сеулу на работу, был редкостью. В Сеуле есть Кваннару, интересный парк велосипедной тематики.
Здесь не только трассы разной сложности для мотокросса и МТВ, но и экспозиция из 80 раритетных машин. На некоторых из них можно даже покататься.