Архив

Шоссейный велосипед для чайника

Шоссейный велосипед – это достаточно легкий, весьма быстрый, функциональный и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на очень высокой скорости. Среди большинства своих «собратьев» шоссейник справедливо удерживает первое место по своим скоростным характеристикам, что позволит наиболее полно развить все ваши группы мышц, а также довольно удобен в процессе его эксплуатации.

Шоссейный велосипед для чайника

Самую большую популярность данный вид транспорта завоевывает у любителей длительного велокросса и здорового образа жизни. Сочетание его привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его значительно более востребованным и в нашей стране. К сожалению, великолепными дорогами и трассами может похвастаться далеко не каждый регион, что несколько ограничит спрос на этот тип велосипедов в пользу его гибридов. Тем не менее, столь распространенные шоссеры возможно встречать часто, при этом не только в период активного велосезона, но и на протяжении всего следующего года. Каковы же его ключевые особенности и недостатки?

Шоссейный велосипед - основные виды

Байки для шоссе предназначены для оптимально скоростного передвижения по наиболее качественному асфальту. Подобные велосипеды возможно видеть во время многочисленных Олимпийских игр или же многодневных велогонок, таких популярных как например, Тур де Франс. В процессе их разработки оптимизированы все скоростные характеристики вашего велосипеда. Среди основных видов шоссейников можно выделить те, которые изготовлены из различных видов сплавов и сталей:

- карбон;
- алюминий;
- титан;
- различные популярные типы высоколегированных сталей;
- хромомолибденовые либо магниевые сплавы.

Рама велосипеда как правило должна быть максимально легкой, а колеса узкими, что обеспечивает меньшее время разгона на асфальтированных поверхностях.

Основные составляющие шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед обладает несколькими отличиями от своего обычного собрата. К числу основных его составляющих можно причислить:

- Рама из легкого сплава либо композитного материала;
- Карбоновая усиленная вилка;
- Руль типа "бараньи рога", обеспечивающий удобный хват для профессиональных велогонщиков.
- Трансмиссию, включающую в себя кривошипную систему, заднюю кассет;
- цепь;
- переключатели;
- тормозные рычаги;
- рычаги переключения скоростей;
- Колёса и идущие к ним обода, усиленные втулки, оси, укороченные спицы;
- Тормоза;
- руль;
- седло, подседельные штыри;
- пластиковые педали.

По своей конструкции следует отметить, что женские шоссейные велосипеды отличаются уменьшенным размером и своей цветовой фактурой.

Необходимость применения шоссейного велосипеда в тех или иных условиях обуславливает различия применяемой в его конструкции кривошипно-шатунной системы.

Кривошипная система — представляет собой элементы, которые при помощи вращения цепи смогут передать вращающий момент с вращаемых педалей на заднее колесо.

Шоссейные велосипеды имеют:

- двойную;
- тройную кривошипную системы.

Ключевое отличие - количество и размер ведущих звёзд, располагающихся возле педалей.

Тройная кривошипная система обладает тремя звездами, эффектно комбинируется с 9-скоростной кассетой, имеющейся на заднем колесе, давая 27 передач. Это сочетание широко распространено на шоссейных велосипедах невысокого уровня, предоставляя широчайший диапазон передач для велосипедистов, обладающих различным уровнем подготовки.

Двойная и кривошипная система обладает двумя передними звездами, комбинируясь с 10-скоростной кассетой, давая 20 передач. Компактная кривошипная система зубцы значительно меньше по размерам, нежели у двойной системы, из-за чего значительно уменьшен диапазон передач.

Размеры гоночных велосипедов

Размер гоночного велосипеда определяется несколькими факторами. Основным параметром является подбор по росту велосипедиста.

При росте в 157-163 см подбирается велосипед с рамой 50-52 размера, а в случае роста владельца около 190 см, можно подобрать велосипед ростовкой 60-62 размера.

Рама гоночного велосипеда

Рама – основная часть велосипеда, с ней соединены все остальные комплектующие. Материал изготовления велосипедных рам оказывает важное значение на его последующие ходовые качества. Можно раскрыть основные достоинства и недостатки тех или иных их видов:

Стальные рамы или хром-молибденовые – тяжёлые, достаточно прочные, обеспечивающие комфортную езду, обладают пружинящим эффектом, минусы - подвержены большей деформации, не очень хорошо переносят большую нагрузку.

Алюминиевые рамы – жёстче, чем стальные, не подвержены коррозии, прочность ниже, потому в сравнении с почти бесконечным сроком службы стальной рамы, срок службы рамы из алюминия имеет ограниченные рамки, хотя по весу алюминий значительно меньше.

Карбоновые рамы – самое «последнее слово» в новаторской велосипедной технике, «модный» нынче материал. С карбоновыми устоявшееся заблуждение, что все карбоновые рамы легче алюминиевых и стальных, многие из них нисколько не легче, а иногда значительно тяжелее.

Размеры колес для шоссейных велосипеды

Шоссейные велосипеды имеют различный диаметр колес, в зависимости от того, кто будет на нем ездить, взрослый или же ребенок. Для более серьезного разгона по трассам, применяются колеса, обладающие 4 различными диаметрами:

  1. 406 мм;
  2. 507 мм;
  3. 559 мм;
  4. 622 мм.

Более широкие обода для шоссейных велосипедов предназначены для велосипедистов, которые обладают начальным уровнем знаний и умений. Самый ходовой размер для шоссейных велосипедов:

Размер 27 дюймов - это классическое колесо для шоссейного велосипеда, поэтому именно 27-й размер раньше был основным стандартом для всемирно известных велогонок Тур де Франс.

Размер 27.5 дюймов является промежуточным размером для специализированных горных велосипедов, данный размер впервые появился лишь в 2014 году.

Размер 28 дюймов - это гибридный размер, он подходит как для городской так и внедорожной езды по всевозможным проселочным дорогам, ранее подобными колесами оснащались легендарные велосипеды «Украина».

Наиболее широко используемыми среди производителей шоссейных велосипедов являются покрышки размером 28 дюймов. основным материалом, из которого чаще всего изготавливают колеса является алюминий.

Инновационной для последних лет разработкой является обод 36 дюймов - подобный диаметр способствует достаточно легкому преодолению самых серьезных препятствий даже на влажно-каменистой почве.

Опубликовано 29 июня 2017 в 22:21
Обновлено: 17 апреля 2024 в 23:20
Рубрика: Архив

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности