Россия сегодня. Велосипедные дорожки мы построим, культуру — подтянем

Опубликовано 18 марта 2017 в 14:17 (Обновлено 17 апреля 2017)

Время чтения: 4 мин

В последнее время широкое распространение получил миф о том, что Россия - страна, не приспособленная для любителей велосипедов. Вот купишь себе байк, а где кататься? На проезжей части, где на тебя автомобилисты смотрят, как на врага народа, не считая за полноценного участника дорожного движения, или же гонять по тротуару, забитому пешеходами?

Да, проблема существует, однако не всё так плохо, как кажется на первый взгляд. В России наблюдаются все признаки зарождения большого интереса к велотранспорту, свидетельством чего является массовое строительство велодорожек. Конечно, в этом плане мы ещё дико отстаём от велосипедизированной Европы, большой пример - Амстердам, однако подвижки уже есть, и это радует.

Важность создания велосипедных дорожек

Согласно исследованиям новозеландских ученых, каждый доллар, который градоначальник вложит в строительство велодорожек, в будущем позволит ему сэкономить 24 доллара. Крупные российские города уже давно задыхаются от пробок и тесноты, чему в немалой степени способствует появление на рынке большого количества доступных автомобилей, которые сейчас можно купить за 100-150 тысяч рублей. С каждым годом горожане тратят всё больше и больше времени на то, чтобы добраться на работу, на вокзал или в торговые центры. И ситуация будет ещё ухудшатся, если в ближайшее время большинство граждан не пересядут на велосипеды.

Велосипедисты в Кельне, Германия

Велосипедисты в Кельне, Германия

Европа уже через это прошла, и там постепенно осознали социально-экономическую важность велосипедного трафика в жизни города. Велосипедизация европейского населения способствовала не только искоренению такого негативного явления, как пробки, но и позволила существенно уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, благодаря значительному сокращению автомобилей на улицах.

Мой знакомый, проживающий в городке Зигбург, что под Кёльном, имеет прекрасный автомобиль BMW, однако, как только весна вступает в свои права, он сразу же пересаживается на велосипед, и на нём добирается на работу, что находится в 8 километрах от его дома. Велосипедные дорожки пронизали всю Германию. Они оборудованы в каждом населенном пункте и соединяют не только города, но и Земли Германии.

Спросите человека, который каждый день по несколько часов стоит в пробках, готов ли он пересесть на велосипед, чтобы добраться на нём на работу за 20 минут, и он скажет вам да. Да любой здравомыслящий человек ответит утвердительно. Только вот проблема в том, что у нас не Копенгаген, не Амстердам и даже не Зигбург. У нас строительство велодорожек всё ещё находится на стадии становления, а те, которые уже построены, не всегда используются по назначению.

Главные проблемы велосипедизации в России

Можно выделить несколько факторов, препятствующих глобальной велосипедизации нашего населения. С одной стороны, дорожки не хотят строить, потому что, по мнению отцов города, по ним никто ездить не будет, а с другой стороны, велосипеды люди не покупают, потому что нет велодорожек, а те которые есть, небезопасны.

Чиновники ещё не готовы отдавать драгоценное городское пространство в российских городах под велосипедные дорожки, ссылаясь на специфику нашего климата. Мол, использовать двухколесный транспорт у нас можно только в течение 4-5 месяцев.

Велосипедисты в Москве зимой

В тоже время любопытно, что жителям норвежского Тронхейма, который находится недалеко от полярного круга, местный климат не мешает почти всё время проводить на велосипедах. Там велодорожки проложены по всему городу, а в квартале Баккланде даже установлен подъемник для велосипедистов, чтобы им было легче преодолевать холмистую местность. Кстати, первый в мире эскалатор для велосипедистов.

Ещё одна проблема у нас - это культура автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, а вернее её отсутствие. Автомобилисты паркуются на велодорожках, препятствуя движению велосипедов, и пешеходы, в свою очередь, по разным причинам занимают велодорожки, особенно те, которые находятся на одном уровне с тротуаром. Исследования показали, что почти 50% пешеходов ходят по велосипедным дорожкам, несмотря на то, что рядом находится удобный и просторный тротуар. Кто-то не видит, что он идёт по велосипедной дорожке, по которой ходить нельзя, а кто-то к этому вообще относится безразлично.

В России начинается велосипедный бум

Очень серьёзный шаг по велосипедизации предприняли власти Перми. Уже сейчас обустроено 13 км велодорожек по всему городу, в том числе и на центральных улицах. Они отделены от шоссе специальными ограждающими столбиками, которые не позволяют автомобилям забредать в вотчину велосипедистов, чтобы там припарковаться.

Как только эти дорожки появились, велосипедное движение увеличилось почти на 80%. Однако руководство города сейчас вынашивает просто наполеоновские планы: в Перми планируется построить велодорожки общей протяжённостью в 400 км. Это как в Копенгагене, который называют Велогородом. Также как и в европейских городах, в Перми уже начали появляться велопрокаты. В данный момент их насчитывается 24. Теперь можно взять велосипед в одной части города, а вернуть обратно - в другой.

Но не только уральский город Пермь сейчас активно занимается строительством велодорожек. Немало уже сделано в Москве и Санкт-Петербурге, создаются велодорожки в Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Твери, Иркутске, Ставрополе и других городах России. Можно сказать, что в последнее время в нашей стране наблюдается настоящий велосипедный бум. Возможно, пройдет ещё несколько лет, и наши города изменятся до неузнаваемости, также как и изменится культура пешеходов и автомобилистов.

Опубликовано 18 марта 2017 в 14:17

Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности