Обслуживание и замена велосипедной цепи

Опубликовано 9 августа 2017 в 23:18

Время чтения: 4 мин

Велосипедная цепь одна из частей трансмиссии, которая наиболее часто подлежит замене. Кроме цепи в состав трансмиссии входят звёзды и шатуны, трещотка или кассета.

От воздействия внешних факторов (дождь, пыль и песок) эти детали приходят в негодность и подлежат замене. Вслед за растянутой цепью очень быстро портятся зубцы на звёздах. Велосипедная цепь меняют через каждые 1500-2000 км пробега.

Обслуживание и замена велосипедной цепи

Проверяем растяжение велосипедной цепи

1. Необходимо переключить цепь на самую большую звезду и оттянуть в сторону. При визуальном осмотре изношенной цепи вы обнаружите два зубца на большой звезде, если три цепь никуда не годится и её необходимо снять.

2. Если во время езды со смазанной цепью слышен характерный «шелест»- цепь изношена. Если вручную прокрутить педали и цепь будет издавать такие же звуки, она подлежит замене.

3. Линейка самый верный способ измерения растянутости велосипедной цепи. Расстояние между первым пином и двадцать четвёртым не должно превышать 306 мм. На изношенной цепи это расстояние будет равно 306,-307,9 мм. Если длинна, превышает 307,9 мм, это означает одно, ваша система пришла в полную негодность. Вместе с цепью замените звёзды и трещотку.

Уход за цепью

Смазывать цепь рекомендовано после каждой велопрогулки, особенно после езды во время дождя или по песку, к сожалению, малое количество людей прислушиваются к этим рекомендациям.

Для этих целей существует специальный инструмент-мойка цепи, можно обойтись обычной зубной щёткой, но это приспособление значительно упрощает задачу. Никогда не смазывайте велосипедную цепь густой смазкой (солидол, литол и т.д.).

Для смазки цепи существует специальное масло, силиконовая смазка, масло для швейных машин. Жидким автомобильным маслом можно смазать цепь, если у вас под рукой нет ничего подходящего.

Аэрозольной силиконовой смазкой необходимо пырскать на цепь при этом прокручивать педали в обратную сторону. Точно такой же способ подходит и для жидкого масла, только масло на цепь брызгать не обязательно.

Достаточно добавить по капле масла на каждый пин, и прокрутить педали назад. По истечении некоторого времени (час, полтора) велосипедную цепь необходимо вытереть насухо чистой тряпкой или бумажной салфеткой.

Обязательно вытрите цепь, иначе во время езды на вашу свежесмазаную цепь будет оседать пыль и песок. В процессе смазки цепи нужно проявить осторожность, так как можно случайно заляпать маслом тормозную систему велосипеда.

Замена велосипедной цепи

В дешёвых велосипедах чаще всего можно встретить цепь с замком. Для замены такой цепи вам необходимы пассатижи и отвёртка. При помощи этих инструментов можно легко снять замок установленный на цепи.

Для замены цепи без замка нужен специальный инструмент – выжимка. Можно разъединить цепь с помощью обычного молотка и воротка, но установить цепь обратно будет практически невыполнимо.

Велосипедная цепь

Не имеет значения, какой ценовой категории ваш велосипед. Когда-нибудь наступит время для замены цепи. Не важно, какого типа ваш двухколёсный транспорт: дорожный, шоссейный или городской круизёр, процедура замены цепи во всех велосипедах одна и та же. Если вы обладаете минимальными знаниями и необходимым инструментом, вы без труда поменяете цепь своими руками.

1. Приобретаем выжимку. Велосипедная цепь состоит из некоторого количества звеньев соединённых между собой валиками. Для того что бы разъединить цепь необходим специальный инструмент – выжимка, именно она вам поможет отделить звенья. В основном на современных велосипедах установлены самые обыкновенные цепи. Заранее обратите внимание, подойдёт ли именно эта выжимка для вашего велосипеда. В случае отсутствия выжимки вы можете обойтись обычными бытовыми инструментами, будьте предельно внимательны, при расклёпывании цепи, есть шанс привести свежую цепь в полную негодность.

2. Предварительно очистите цепь. Для обеспечения плавности хода велосипедная цепь покрыта смазкой. Во время езды, песок и капли воды вылетают из под колёс и оседают на смазке, таким образом, цепь становится грязной. Процесс загрязнения цепи всех важен для велосипедистов. Что бы очистить цепь мы можем использовать ветошь и растворитель. Не стоит работать с растворителем и другими горючими веществами в закрытом непроветриваемом помещении. Необходимо протереть цепь ненужной ветошью предварительно смоченной растворителем. Ветошь прижмите к цепи, а свободной рукой вращайте педали в обратную сторону.

3. Выдавливаем валик. Размещаем выжимку так, что бы валик цепи находился напротив толкающего штыря выжимки. Для того чтобы валик оказался с обратной стороны цепи необходимо крутить рукоятку выжимки. Не стоит переусердствовать и выдавливать валик полностью. В определённых цепях есть специальное звено-замок, это звено имеет визуальное отличие от всех остальных. Не стоит разъединять звенья, находящиеся по близости с замком, так как цепь может утратить свои свойства прочности.

4. Перед снятием цепи необходимо запомнить, как она располагалась на звёздах. Важно поставить цепь на место так же как она была установлена изначально.

5. Цепь из упаковки необходимо завести за перо, разместить на звёздах и соединить. В комплекте с новой цепью находится разборное звено (замок). Вам необходимо соединить цепь в это замок. Невзирая на лёгкость этого процесса, перед тем как соединять цепь, необходимо ознакомится с инструкцией на упаковке.

6. Проверьте цепь. Когда вы крутите педали, цепь должна вращаться тихо, без «переломов» и плавно. В цепи не должно быть заклинивших звеньев. В случае неудачи всегда можно воспользоваться выжимкой.

Опубликовано 9 августа 2017 в 23:18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности